Ремонт сколов и трещин!
Со сколами и трещинами на ветровом стекле, наверное, сталкивались почти все автовладельцы со стажем.
Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это, может быть, не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как:
- Вокруг скола почти всегда имеются микротрещины не видимые невооруженным глазом;
- Скол — это место ослабления жёсткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвётся».
Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.
Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания.
А ремонт ветрового стекла не только возможен, но и нужен. И причиной тому не только ухудшение внешнего вида машины, но и ограничение обзорности, проблемы с прохождением техосмотра; возможность образования трещины из скола и неограниченного роста трещин под воздействием вибраций и перепадов температур (особенно в зимний период). Как следствие — не ремонтопригодность и необходимость полной замены стекла, что зачастую требует значительных материальных и временных затрат по сравнению с ремонтом.
- ремонт автостекол существенно дешевле замены;
- на автомобиле сохраняется стекло, установленное на заводе-изготовителе;
- практически полное восстановление прозрачности;
- отремонтированный скол не превратится в трещину;
- отремонтированная трещина не будет разрастаться и не будет давать разветвлений;
- зона повреждения не будет мешать обзору.
Трещина любой длины после ремонта будет практически не заметна, если в неё не впиталась грязь. Удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды полностью уже не реально - они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина. Поэтому, при возникноваении трещины или скола, мы рекомендуем при первой же возможности протереть это место влажной тряпкой, подождать пока испарится влага и заклеить это место скотчем. Это поможет избежать попаданию пыли и влаги в место повреждения.
Пожалуйста, не затягивайте с дальнейшем ремонтом.